Поезд «ОдеÑÑа-мама»
Железнодорожное приключение Тамара Ðнтропова и Олега Филимонова
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑŽÐ¼Ð¾Ñ€Ð¸ÑтичеÑкий жанр неÑколько диÑкредитирован, поÑтому зрителю вÑегда приÑтно, когда ему напоминают, что такое Ñ…Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ. Спектакль «Поезд «ОдеÑÑа-мама» — как раз Ñ‚Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñтановка, в которой театральные ÑкÑперименты авторов органично ÑливаютÑÑ Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ работой режиÑÑера Ð˜Ð³Ð¾Ñ€Ñ Ð¡Ð»Ð°Ð²Ð¸Ð½Ñкого и блеÑÑ‚Ñщей актерÑкой игрой Тамары Ðнтроповай, Олега Филимонова, Виктора Ðндриенко, Якова Гоппа.
Игорь СлавинÑкий
— Ðаша задача — Ñделать в целом Ñмешной, иногда трогательный, а меÑтами и трагичный Ñпектакль об общечеловечеÑких ценноÑÑ‚ÑÑ…. ПродюÑеры (они же авторы пьеÑÑ‹) ÐлекÑандр ТараÑуль, Евгений Хаит и Виктор Явник Ñумели Ñобрать звездный ÑоÑтав, а Ñто нелегко, ведь актеры живут в разных городах и у каждого довольно плотный график. Ð”Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ñ‚Ð¸Ð²Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ Ñтала, прежде вÑего, любовь к ОдеÑÑе. И, конечно же, интереÑный материал.
Тамара Ðнтропова
— Репетировать Ñпектакль, который тебе не интереÑен, вÑе равно, что Ñпать Ñ Ð¼ÑƒÐ¶Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹, который Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ привлекает. Ðтот «мужчина» Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÐµÑ‚. ПьеÑа задела менÑ, Ñ ÑƒÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° много интереÑного и даже непонÑтного в образе героини, поÑтому и ÑоглаÑилаÑÑŒ. Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñобираю Ñтот образ: наблюдаю, что-то одалживаю у знакомых, а что-то доÑтаю из Ñвоего нутра.
Что будет, еÑли в купе не хватит меÑта Ð´Ð»Ñ Ñ…Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¾Ð² наших перÑонажей? Попрошу Олега выйти. И тогда будет доÑтаточно меÑта Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹. Ðу вот, во мне уже говорит Ð¼Ð¾Ñ Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¸Ð½Ñ. (СмеетÑÑ.) Именно об Ñтом и будет наш Ñпектакль — как два характера уживаютÑÑ Ð² замкнутом проÑтранÑтве.
Олег Филимонов
— Мой герой — закомплекÑованный пÑтидеÑÑтилетний мужчина, за которого вÑÑ‘ решает мама. С одной Ñтороны, может, и хорошо, что человек не знает проблем, Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ Ñтороны, Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ мужчины Ñ‚Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ аномальна. Ð’ конце иÑтории мой герой выраÑтает, предпринимает решительные дейÑтвиÑ, Ñовершает поÑтупки доÑтойные наÑтоÑщего мужчины — и вÑÑ‘ Ñто требует Ñложной актерÑкой игры. Помогает работа Ñ Ð ÑƒÑланой ПиÑанкой. Она очень профеÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð°ÐºÑ‚Ñ€Ð¸Ñа и не боитÑÑ Ð²Ñ‹Ð³Ð»Ñдеть Ñмешной. Ðто Ñразу «цеплÑет» зрителÑ. Поначалу между ее Ðаталкой и моим Мишей Ñильный контраÑÑ‚, но в пути Ñ Ð½Ð¸Ð¼ проиÑходÑÑ‚ большие перемены. У него вÑÑ‘ в первый раз: первый раз без мамы, первый раз общение Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñ‰Ð¸Ð½Ð¾Ð¹, даже Ñамогонку пьет первый раз.
Яков Гопп
— Ð’ Ñпектакле «Поезд «ОдеÑÑа-мама» Ñ Ð¸Ð³Ñ€Ð°ÑŽ проводника — роль небольшаÑ, но из нее можно Ñделать конфетку. ПоÑле Ñъемок в таких кино- и телефильмах, как «Мишка-Япончик», «Шулер», «Улыбка Бога», где у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¸ Ñкорее драматичеÑкие роли, Ñ Ð¾Ñ‚Ð²Ñ‹Ðº от комедийного амплуа. Тем более приÑтно вернутьÑÑ Ðº нему на театральной Ñцене.
Виктор Ðндриенко
— Ð’Ñе говорÑÑ‚ про знаменитый одеÑÑкий юмор, а Ñ Ñчитаю, что Ñто дух ОдеÑÑÑ‹. ОдеÑÑиты проÑто так говорÑÑ‚, а другие думают, что они так шутÑÑ‚. ПоÑтому наш Ñпектакль Ñ Ð¾Ð´ÐµÑÑким колоритом ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ñем необходим: люди уÑтали от того, что проиÑходит в жизни, они нуждаютÑÑ Ð² обычных человечеÑких ценноÑÑ‚ÑÑ…. Ðто безудержное веÑелье и гомеричеÑкий Ñмех, вÑÐµÐ¾Ñ…Ð²Ð°Ñ‚Ð½Ð°Ñ Ð³Ñ€ÑƒÑÑ‚ÑŒ и непрошеные Ñлезы. Ради учаÑÑ‚Ð¸Ñ Ð² Ñпектакле Ñ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð» вÑе дела!